?

Log in

Шерлок, Спасти Грейс - Записки КЕННИтического зомби [entries|archive|friends|userinfo]
germes

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Шерлок, Спасти Грейс [Jan. 10th, 2017|12:54 pm]
germes
[Tags|, , , ]



И начну я сегодняшний пост с телесобытия, которого фанаты по всему миру ждали с огромным, огромным нетерпением и очень, очень долго! А именно ровно неделю. Кто не догадался, речь идет о второй серии четвертого сезона британского теле-чуда "Шерлок". И на этот раз даже самый скептический скептик не скажет, что ожидания были напрасны. Ибо вторая серия явило нам чудо! Это, товарищи, самый настоящий Эверест! Это как "Битва бастардов" из "Игры престолов" в жанре фэнтези-исторического телевидения. Это как "Аббатство Даунтон" в жанре мыльной оперы (все-таки признаем, "Аббатство..." - это таки мыльная опера). Это означает, что лучше уже не будет. Лучше просто быть не может. Разве что также, но точно не лучше. Но перейдем от славославия к конкретике.

Хотя нет. Сперва странная закономерность. В первых двух сезонах "Шерлока" вторые серии были самыми слабыми. Ну, по меркам "Шерлока", конечно, остальные детективы описались бы от счастья, будь у них хоть что-то хоть отдаленно напоминающее фильмы под номером "2". Но начиная с третьего сезона тенденция поменялась. Теперь именно вторые серии - главное ударное оружие. Так было и в случае со свадьбой Ватсона и Мэри - просто расчудесная серия. И так, вне всякого сомнения, было в случае "Лживого детектива", совершенно головокружительно прекрасного телевизионного фильма.



Начнем с завязки. Ватсон переживает смерть своей жены. Шерлок переживает примерно тоже самое, но если Джон идет к новому психотерапевту, то Шерлок травит себя наркотой разной степени интенсивности. Но все меняет неожиданная встреча с дочкой некоего миллиардера. Она говорит, что ее отец, перед тем как накачать ее и своих партнеров неким препаратом, стирающим память, признался в том, что собирается кого-то убить. С тех пор прошло уже три года. Правда ли то, что сумела запомнить оная дочь? Успел ли миллиардер воплотить свои планы в жизнь? Кто был жертвой, если она вообще существует? Явь ли это, или фантазия, навеянная наркотиками? В общем, целая куча вопросов, не имеющих ответов. Самое то, что нужно для человека, мозг которого устал грызть сам себя и жаждет активного применения. Так что... Игра началась!

Единственный недостаток второй серии состоит в том, что выдержать все полтора часа на одном уровне не удалось. Правда, только по той причине, что начало телефильма настолько задрала планку, что выдержать середину и концовку на том же уровне было просто невозможно. Притом во всех своих аспектах. Монтаж - чудо как хорош, связки получались просто офигительно-прекрасные. Диалоги - блистательны. Детективные разгадки всяких мелочей - мое почтение! Притом одну тайну дали рассказать не Шерлоку, а духу погибшей Мэри, но даже это было классным сюжетным ходом. Шутки? О да! Остроты, забавные отсылки и даже грубости -выше всяческих похвал (Шерлок, зная, что за ним следит его братец и Ми-5, "вычертил" своим мобильником на карте очень доброе и отзывчивое послание). Но самое классное - это визуальные изыски. Создатели "Шерлока" их всегда любили, но в "Лживом детективе" им удалось добраться до "самой крыши". Выше просто некуда! В момент, когда Шерлок объяснял, как по выцветшей бумажке понять, что квартира находится на первом этаже, а кухня отличается маленькими размерами... Признаю, на этой сцене у меня случился телеоргазм! И я не собираюсь этого стесняться. И подобных моментов по началу было просто пруд пруди. И от красоты такой просто дыхание отнималось!

Едем дальше. Само по себе главное дело - "самый страшный убийца за всю криминальную историю Британии", было не слишком изысканным. Собственно, плохиша попросту вынудили признаться. Нет, тут как бы и все логично, и неожиданные повороты были, и сюрпризы. Но главного злодея назвали сразу, его не нужно было вычислять. А доказательств и быть не могло - откуда б они взялись, если даже о его жертвах никто не знал? Плюс, как известно все серийные убийцы испытывают жажду признания. Ну может не все, но этот точно испытывал. Так что никаких неточностей или натяжек: просто на фоне остальных "шерлоковских" эпизодов получилась самую малость прямолинейно.

Но так, наверное, и должно было быть. Потому что это и не было классическим расследованием. Чем это было на самом деле, я говорить не буду, чтоб не спойлерить, но по другому и быть не могло. Тем более даже этот недочет компенсировался диалогами, шутками, забавностями, намеками на литклассику (неожиданно была отсылка к "Убийству на улице Морг", хотя, казалось бы, это Не Конан Дойл) и, конечно же, заоблочно-отличной актерской игрой - Камбербэтч всегда лучше играет людей на грани самоуничтожения, а Фриман уже давненько отошел от своего "любимого" образа вечно улыбающегося простачка. Из новичков отметился Тоби Джонс, ну и все остальные были на высоте, даже вечно раздражающая меня Мэри Ватсон, от которой, как я думал, мир избавился еще в прошлой серии. Слегка с новой стороны отменилась миссис Хадсон, а Лейстрейда и Молли было меньше, чем мне хотелось бы.

Ну и, финал, конечно. Судя по всему, в серии 3 сведут все оставшиеся в шоу хвосты. Ну и, слава Богу, что такая концовка была в серии номер 2, а не в серии номер 3, так что ждать развязки нужно всего неделю, а не непойми сколько времени. Впрочем, объясняется это не тем, что Гэтисс и Моффат пожалели своих зрителей - ага, щас, дождешься от них. А тем, что судьба сериала неизвестна, и последняя часть имеет шанс стать таки последней. Поэтому подобная незаконченность рисковала бы остаться навсегда. Но этого, к счастью, не случится.

Кстати, вопрос. Никто не помнит, кем в третьей серии третьего сезона был вот он? А то он мелькнул и сейчас, кто он такой (в смысле не актер - это Том Брук, я знаю, а персонаж) я не помню, а пересматривать чего-то пока не хочется.



"Спасти Грейс"

Не помню, писал я это уже или нет, но если писал - все равно повторюсь. Не секрет, что по сути дела Голливуд проглотил кинематограф Британии. Вернее даже не так: они слились в единый симбиотический организм. А потому в последнее время фильмы, которые снимаются ТОЛЬКО Британией - сущий и настоящий кошмар. Это или ужастики категории Б и ниже, или жуткая фантастика, или отвратительные комедии, или кошмарные мелодрамы. Нет, есть и исключения, конечно. Взять даже 2016 год - есть отличная комедия "Война против всех" (хотя там и герои - американцы, и место действия - США), и первоклассная остро-социальная драма "Я, Дэниэл Блэйк". Но они лишь подтверждают тенденцию. Нет, честно, вот полистайте как-нибудь каталоги онлайн-кинотеатров. В любой мало-мальски успешный британский фильм обязательно будут вложены американские деньги. А если нет - то и получается, в основном, самый обыкновенный киномусор. Я, кстати, не говорю, что это плохо. Наоборот - от такого союза выигрывают все причастные. Даже зрители. Но все равно раньше было не так. И фильм "Спасти Грейс" тому живое доказательство.



Сюжет имеем следующий. Место действия - крошечный приморский городок где-то в Англии с населением чуть меньше 400 человек. Главная героиня, как нетрудно догадаться, зовут ее Грэйс - вроде бы богатая вдова, которая только-только схоронила мужа. И внезапно она выясняет, что муж ее растратил все их деньги в крайне неудачных финансовых операциях. И платить ей ну совершенно нечем. Местные жители поддерживают ее, как могут, закрывая глаза на счета и настоящую цену продуктов. Но вот товарищи из Лондона придерживаются куда более суровой финансовой политике. И очень скоро у вдовы отнимут дом. Но с помощью своего бедового садовника Мэттью, она придумывает выход. И создает весьма успешную плантацию лучшей в стране марихуаны. Правда, длятся все эти криминальные приключения не очень долго.

Между прочим, реально создается впечатление, что этим фильмом вдохновлялись создатели сериала "Во все тяжкие". Уж больно схема похожа. Я весь фильм ждал от Грейс фразы "Ботанику нужно уважать!", но так ее и не услышал. А так... Ну завязка в целом схожая. Положительный герой испытывает финансовые трудности и решает свои проблемы с помощью наркоты. Привлекая не самого законопослушного знакомого. Более того, Грэйс и Мэттью регулярно одевали очки. Правда, они были нужны не как защита от химикатов, а как защита от слишком яркого света в теплице. Но тем не менее! Но на этом сходства заканчиваются, и фильмы расходятся, как мет и марихуана. "Во все тяжкие" - это периодически мрачная драма с депрессивным концом, а "Спасти Грейс" - забавная комедия с тотальным хэппи-эндом.

В фильме имеет место много приятных шуток и куча занятных диалогов. В основном, юмор завязан именно на контрасте образа Грейс - правильной, чопорной британской леди, и тем, чем она занималась. Сцена, в которой она пыталась "толкнуть" немножко почек в Лондоне совершенно расчудесна! Но и все остальные вполне хороши. Тем более, что фильм длится всего полтора часа и надоесть просто не успевает. Конечно, слега смущает развязка, снятая по шаблону первых "Укуренных", но и это простительно. Тем более, что финальный "телефильм в фильме" расставит все точки над "I". Что касается актеров - все лица мне были незнакомы. Или почти незнакомы - доктора я точно где-то видел, и вроде бы Мэттью, хотя уже не уверен. Но сыграли все нормально. И большего требовать учитывая жанр, точно нельзя.



Еще хотелось бы отметить, уважительное отношение к местной полиции. Похоже, это обязательный сюжетный ход в британских даже немного криминальных картинах. Вспомните ту же дилогию Ричи - в конце торжествовала именно полиция! Она не всегда добирались до сути, но именно за ними оставалось последнее (ну ладно, предпоследнее) слово. В "Спасти Грейс" было тоже самое. Сперва казалось, что единственный бобби на село был туповатым простачком, которого заботили только браконьеры, вылавливающие лосось. Но потом оказалось, что он прекрасно знал все и про всех. Просто, учитывая обстоятельства, не считал нужным вмешиваться. И опять же сценка, когда он застукал главных героев с кучей сушеной конопли, но ушел, прихватив с собой веточку - просто шедевральна!! Может это и субъективная оценка, но я все равно был в восторге.

Выводы. "Спасти Грейс" очень занятная и чисто британская комедия с легким наркотическим налетом. Притом это именно налет и именно легкий, невзирая на постеры фильма. Картина, конечно, не шедевр, но посмотреть ее можно. Приятное настроение на один вечерок гарантировано.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: germes21
2017-01-13 11:26 am (UTC)
Смотрел, конечно. Сам по себе фильм не шибко, но если его герои получат свои франшизы - будет очень хорошо, потому как герои в этом фильме - единственное, что действительно классно. Ну и музыка. Ну и отдельно Марго Робби. У меня был где-то пост полноценный на этот счет. Найти?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: germes21
2017-01-13 05:03 pm (UTC)
http://germes21.livejournal.com/255561.html

Харли Куинн мне понравилась больше всего, как раз. Что касается Джокера, то говорят, очень много сцен с ним порезали, так что судить рано.

А вот к Зеленому фонарю есть вопросы. Это с Рейнольдсом фильм?? Так он ужасен.
(Reply) (Parent) (Thread)